К сожалению, наши климатические условия не позволяют нам кататься на байке весь год. Как минимум всю зиму он простаивает. Но, как мы знаем, длительный простой всегда пагубно сказывается на любом транспортном средстве. Новички часто задаются вопросом, как правильно ‘’законсервировать’’ байк на зиму. Здесь множество нюансов и мнений, но основные принципы едины. Я постараюсь их перечислить. Ваши мнения и дополнения только приветствуются.
Сразу оговорюсь, что все советы подразумевают хранение байка в теплом помещении. Желательно отапливаемом. Но это не принципиально. Главное чтоб было не сыро, присутствовала элементарная вентиляция, на байк ничего не капало и не сыпалось, и температура была плюсовой.
Все процедуры достаточно просты. Замечу, я противник того, чтобы сливать все жидкости. Лучше хотя бы раз в месяц прогреть байк, или провернуть поршни кик стартером. Тем более, мы рассматриваем вариант хранения в помещении.
Пойдем по порядку.
1. Если бак из пластика, можете этот пункт пропустить. Залейте полный бак, под завязку, хорошим бензином (перед выездом его нужно слить и залить новый), так как у бензина тоже есть срок годности (на заправках по инструкции не более 30 дней).
2. Если масло уже не новое, то смените его на свежее с точно такими же характеристиками.
3. Аккумулятор необходимо снять.. Храните его только в теплом помещении. Заряжать нужно раз в месяц. Не реже. Правила зарядки найдите в интернете.
4. Тщательно вымойте мотоцикл. Обработайте воском (не жадничайте, на любой мойке вам это сделают за приемлемую плату). Все металлические части обработайте WD-40 (без фанатизма - подразумевается не весь байк с мотором, а болты, крепления, хром, то есть те части, которые не покрашены и сильнее подвержены коррозии). Для резиновых изделий, включая покрышки, используйте силиконовый спрей либо полироль для шин. Кожаные элементы (включая седло) протрите только влагоотталкивающим средством.
5. Плотно закройте выхлопное отверстие(я) глушителя(ей). Обязательно для прямотоков. Для этого лучше всего использовать обычный полиэтиленовый пакет. Спустите колеса до 30-50% от обычного давления в шинах. Для проверки используйте обычный манометр.
6. Байк храните либо вывешенным, либо стоящим на центральной опоре. Это позволит избежать нагрузки на вилки, амортизаторы и покрышки.
7. Обязательно зачехлите байк. Не до самого пола. Должна быть вентиляция. Не используйте полиэтилен или пленку – при слишком низких температурах портит ЛКП байка. Используйте тканевые чехлы.
Выполнение данных мероприятий – залог того, что ваш байк не преподнесет вам неприятных сюрпризов в начале сезона и будет служить долгие годы. Не поленитесь потратить день времени…