PDA

Просмотр полной версии : Почему у детей пропадает интерес к учебе?



karnada
13.12.2010, 14:23
Почему у детей пропадает интерес к учебе?

dominosoko
13.12.2010, 16:10
Мне кажется самая главная причина в неумении трудиться. Потому что учеба это не просто занятия, а это напряженный труд, требующий необходмых навыков. Таких как сосредоточенность, внимание, терпение. А для того, чтобы эти качества ребенку привить, с ним должны заниматься, и прежде всего его родители.

msmolyarov
14.12.2010, 07:21
+ Детям больше нравится проводить время за компьютером, а не заниматься учёбой.
+ Детям просто не нравятся отдельные предметы. Они и не учат их...
Интересную трактовку данной проблемы даёт передача "Доброе слово" (православный телеканал). Они говорят, что в основе проблемы "отсутствия интереса детей к учёбе"... лежит отсутствие любви к Богу. Вывод православных деятелей удивляет: надо молиться/ходить в храмы, чтобы ребёнок хорошо учился.

djsup
14.12.2010, 08:01
потому что учебы - это та же тюрьма. если бы учили легче, то был бы интерес. а ещё надо технологии использовать, а не просто у доски стоять и рассказывать.
вообще купили бы по ноутбуку каждый, и учились бы по ним за место тетрадей!!!!! вот тогда был бы интерес!!!!

и вообще ребёнок должен знать кем он хочет быть уже к 5-му классу. тогда и надо делить на категории учебы, или как их там называют. чтобы каждых занимался тока интересным для него делом. тогда интерес будет!!!!!!!!!!! ИМХО

Белка
14.12.2010, 14:02
и вообще ребёнок должен знать кем он хочет быть уже к 5-му классу. тогда и надо делить на категории учебы, или как их там называют. чтобы каждых занимался тока интересным для него делом. тогда интерес будет!!!!!!!!!!! ИМХО
Ха-ха-ха! Бывает, что люди и к сорока годам не знают чем им интересно заниматься, и какое у них призвание. Но конечно же каждый случай пропаданния интереса индивидуален, и выяснить это может только очень опытный психолог. Например и то, что к 5 классу ребенок уже перезанимался в "школах ранненго развития" и устал.

djsup
14.12.2010, 23:25
дети которые незнают кем хотят быть - тупые!!!!

Марина Б.
15.12.2010, 17:58
Еще может пропадать интерес к образованию из-за несовершенства этой самой системы образования.

nina
17.12.2010, 12:50
Вот смотрите. Ребенок пошел в школу. Программа тяжелая, классы большие по 30 человек. Учитель естественно за урок дает только новую тему, а уже спросить успевает не всех. Если родители дома не занимаются с своими детьми, а это сейчас так и происходит в большинстве случаев, потому что бешеный ритм жизни заставляет их работать, работать и работать,ребенок не разобравшись с старой темой не может понять новою, потому что они то связаны. И так идет накопление. А если ничего не понимаешь то естественно и охота вся отпадает учится.

dominosoko
17.12.2010, 15:41
ВЫ все правильно написали, Нина! Все это действительно так. Но есть ли какой-то выход из положения? Почему-то в западных странах, где ритм жизни тоже бешенный, совершенно не так. Ведь надо понимать, что такие условия обучения очень сильно скажутся и на наших детях и на нашей стране. Уже в ближайшем будущем.

nina
18.12.2010, 11:05
Я тоже не знаю какой выход может быть. Может немного нужно упростить программу для детей. Сейчас большинство задач с математики рассчитано на логику. Но ведь не все дети в этом возрасте могут так мыслить. Они такие запутанные что иной раз мне самой нужно сесть и подумать. Но это я, взрослый человек. А что делают дети. Списывают автоматически.

Белка
19.12.2010, 08:45
Может немного нужно упростить программу для детей.
Мне кажется, что резон в этом есть. О том, что детей в школе перегружают, я знаю наверное с самого детства и знаю, что инициатива в этом идет от самих родителей, которые почему-то считают, что чем раньше будут закладываться знания, тем лучше. Хотя, мне кажется, что это совершенно не так!
А кто - нибудь пытался соизмерить трудности школьной программы и возможности конкретного возраста ребенка?

nina
19.12.2010, 10:41
А кто - нибудь пытался соизмерить трудности школьной программы и возможности конкретного возраста ребенка?
У меня разница между детьми десять лет. Поэтому я вижу, та программа что была у старшей допустим в пятом или шестом классе сейчас у сына в четвертом. Ну это я так наглядно. К тому же у младшего куча предметов, которые я не могу даже и сказать нужны они или нет. Если их учить в общем, то может и да. А зачем же углубятся. Вот буквально на днях учили масштаб. Затем домашнее задание. Начертить карту с заданными координатами и тому подобное. Я пол вечера рисовала и не могла разобраться, что уже говорить о ребенке. Это мы делали на географии в седьмом или каком там классе, а они сейчас. И зачем таким забивать голову скажите?

Марина Б.
19.12.2010, 21:16
Еще может быть причина - несовершенство программы обучения. Может быть действительно её стоит сократить очень существенно. Понимая, что главное в процессе обучения не дать те или иные знания, у научить умению использовать свой ум для получения этих знаний в той мере, в какой сами дети считают для себя необходимым. Понимаю, что звучит очень уж противоречиво и непривычно, но может быть поэтому и стоит прислушаться к этому мнению.

Белка
21.12.2010, 09:22
А может быть нужно протсо - прививать этот интерес к учебе. И самое главное, чтобы этот интерес прививался в семье. И даже не к учебе, а к познанию. Мне кажется, что это способность и жажда к познанию, не просто какое-то действие, а черта характера, которая ребенку присуща с рождения, но потом,, к школе, почему то пропадает. Интресно - почему?

nina
21.12.2010, 13:16
Мне кажется еще много чего зависит и от самого учителя. Вот смотрю по себе. В школе я не любила химию а все из-за того что наш учитель был алкаш. Приходил на уроки с перегаром. Ничего нового не давал, а только то что написано в книге. Потом его убрали и на его место пришла новая молоденькая учительница. Она была хоть и без опыта, но за то на уроках так интересно было ее слушать. Она приносила какие то новые реактивы, мы постоянно что то экспериментировали. Даже после уроков специально задерживались, так мне и моим одноклассникам понравился этот предмет.

Марина Б.
21.12.2010, 16:42
В нашей школе тоже была заметна разница между молодыми учителями и "заслуженными". Если первые так и несли свои знания с удвоенной энергией, то у других отмечалось холодность и усталость. Мне кажется, что долго нельзя учителем работать - очень сильная эмоциональная и психологическая нагрузка. Не все выдерживают.

Роми
24.12.2010, 12:08
дети которые незнают кем хотят быть - тупые!!!!
Долго думали?


Еще может пропадать интерес к образованию из-за несовершенства этой самой системы образования.
Совершенно правильно.

Вот смотрите. Ребенок пошел в школу. Программа тяжелая, классы большие по 30 человек. Учитель естественно за урок дает только новую тему, а уже спросить успевает не всех. Если родители дома не занимаются с своими детьми, а это сейчас так и происходит в большинстве случаев, потому что бешеный ритм жизни заставляет их работать, работать и работать,ребенок не разобравшись с старой темой не может понять новою, потому что они то связаны. И так идет накопление. А если ничего не понимаешь то естественно и охота вся отпадает учится.
Безработных с ВО - в-о-о-о-т как много. Не хватает хороших слесарей, сварщиков, рабочих. Подрастает целое поколение детей, которые не хотят учиться, не понимают, зачем им это. Алкоголь, наркотики - в подростковом возрасте. Ничему хорошему и полезному не учащие мультики - в детском возрасте. Моему старшему 10 лет. Смотрит по ТВ мультики - одна агрессия, а какие словечки в детских мультиках?! Играет на компьютере игры - та же агрессия, убивать, уничтожать, автомобили разбивать. А потом смотришь в новостях попытки подростков покончить с жизнью. И откуда все это? Мы в школе в начальных классах писали сочинения на тему : "Лес после дождя". А теперь сочиняют на тему: "Как я побывал на Марсе". В голове ребенок рисует образы инопланетян и т.д.
Если запустил учебу еще в начальных классах, в старших - еще тяжелей. А институт - наверно и не светит.

nina
24.12.2010, 13:25
Роми, вы все верно сказали. Но если сейчас мы не начнем приучать ребенка к труду, я имею ввиду именно младшие классы, то в дальнейшем он действительно будет не приспособлен к этой жизни. А его труд, это учеба. Не обязательно что бы ребенок был отличником, да и не все могут и должны ими быть. А вот трудится хотя бы как может должен.

dominosoko
27.12.2010, 08:02
Отлично сказано, Нина! Это наверное самое главное во всей системе воспитания и образования - научит ребенка самостоятельно работать, думать, мыслить, совершать поступки, принимать решения. И здесь нет каких-то методик. Для всего это должна быть среда, которой могут стать и семья, и школа. Только создание этой среды требует еще и нашего, взрослого участия, но мы часто не можем, не умеем и не хотим это делать.

shapochka
13.01.2011, 13:28
Пришла как-то на родительское собрание в садик к сыну. Перед этим были морозы сильные, детей в сад мало кто водил. И в числе прочего воспитательница сказала, что группа отстает от программы. Ребенку на тот момент не было 3 лет... Азбука, математика, ознакомление с окружающим миром и еще что-то - всего 6 рабочих тетрадей-учебников. Сели за столы, делаем упражнения. Потом дается домашнее задание. Что ребенок увидит, когда придет в школу? То же самое. Но будет ли ему это интересно? Как в анекдоте про мальчика-первоклассника, который первого сентября кричит: "11 лет?! Папа, за что?!". А тут еще и сад. А потом еще и вуз. При всем интересе и трудолюбии, думаю, это надоедает. Вдобавок ко всему постоянно меняющие стандарты образования.

dominosoko
13.01.2011, 14:31
При всем интересе и трудолюбии, думаю, это надоедает.
Не суть надоедает! Главное подавляет и утомляет! А это уже серьезно и самым непосредственным образом сказывается и на здоровье и на общем физическом и умственном развитии. Ребенку нужно не знания давать, а научить, как эти знания принимать и применять.

shapochka
13.01.2011, 16:17
Не суть надоедает! Главное подавляет и утомляет! А это уже серьезно и самым непосредственным образом сказывается и на здоровье и на общем физическом и умственном развитии. Ребенку нужно не знания давать, а научить, как эти знания принимать и применять.

+1, полностью согласна!
Нужно расширять кругозор, креативное мышление, умение находить нужную информацию... для детей-дошкольников и младших школьников это главное. Подростков нужно слушать: они пытаются аргументировать свою точку зрения, анализируют - а учителя им говорят, что, кроме правильно версии автора учебника, вариантов не может быть никаких (сама в школе сталкивалась с подобным - на литературе, где, по идее, идет субъективное восприятие текста).

света
14.02.2011, 14:42
дети которые незнают кем хотят быть - тупые!!!!
А вы сами наверное в 11 лет хотели космонавтам стать или супергероем, зрелое осознание кем ребёнок хочет стать формируется у каждого индивидуально. Часто это уже с15-17 лет, а 11 лет это ещё детство.

Белка
15.02.2011, 10:03
а учителя им говорят, что, кроме правильно версии автора учебника, вариантов не может быть никаких (сама в школе сталкивалась с подобным - на литературе, где, по идее, идет субъективное восприятие текста).
Мне наверное повезло. Наши учителя, в моей школе только приветствовали креативное мышление и способность самостоятельно мыслить и анализировать. Особенно учитель математики - он нам такие интересные задачки на сообразительность подкидывали, что нам приходилось целым классом их решать, используя "мозговой штурм"

Semyon
24.03.2011, 20:53
Учиться интересно, но в зависимости от того, как это поставят им, и зависит выдержат они 11 лет, или нет... Праздник 1 класс 1 сентября они радуются,а потом серость будней, изо дня в день... Согласитесь это и взрослого убьет, морально конечно...

dominosoko
24.03.2011, 21:08
Праздник 1 класс 1 сентября они радуются,а потом серость будней, изо дня в день... Согласитесь это и взрослого убьет, морально конечно...
Это не у всех. В большинстве своем дети учатся с радостью и удовольствием. И по прошествии времени никак не вспоминают свои школьные годы как "серые будни". А даже наоборот. У многих от школьных лет остаются самые благоприятные впечатления.

Владислав
25.03.2011, 15:40
Закончил школу, попадаешь в университет. Преподаватель: "Забудьте чему вас учили, будем изучать все сначала" . Если бы мне сказали это в то время, что я учился в школе, я бы особых усилий не прилогал по отдельным предметам. Я понял одно из школы, школа учит учиться, как бы это не звучало.

Белка
25.03.2011, 16:00
Я понял одно из школы, школа учит учиться, как бы это не звучало.
Не всякая школа. Но вообще-то при желании можно получить хорошее образования и в деревенской школе. И наоборот - не получить никакого в элитном столичном учебном заведении.

Марина Б.
25.03.2011, 20:53
Вот не знаю, Белка. Мне что-то не верится в такой расклад. Хотя согласна, что в деревенской школе при правильно построенных занятиях и при умном и талантливом преподавателе ребят могут научить "учиться", как верно выразился Владислав. Но полного и полноценного образования такая школа вряд ди даст.
Впрочем - часты ли в наших деревенских школах умные и талантливые педагоги? Он все в Москву стремятся, где их способности могут по настоящему оценить.

dominosoko
26.03.2011, 09:14
Впрочем - часты ли в наших деревенских школах умные и талантливые педагоги?
Не часты, но бывают. Я знаком с преподавательницей начальных классов в одной из деревень Калужской области. Она хоть и молода, но чрезвычайно умная и образованная девушка, которая любит детей. Кстати приехала из Москвы по убеждению и по призванию. Только не знаю - надолго ли её хватит. Потому что и в школе к ней отношение других преподавателей совсем неоднозначно!

Белка
27.03.2011, 07:31
олько не знаю - надолго ли её хватит. Потому что и в школе к ней отношение других преподавателей совсем неоднозначно!
Я понимаю эту девушку. Сама такой была - полна идей и самых добрых помыслов. Меня на долго не хватило, но мне очень хочется, чтобы у той девушки, вашей знакомой все получилось. И тогда со временем, видя её упорство, её смогут понять и полюбить и её коллеги в этой школе и ученики.

dominosoko
28.03.2011, 08:28
но мне очень хочется, чтобы у той девушки, вашей знакомой все получилось.
У неё получится, Я в этом уверен. Более энергичную и целеустремленную девушку я еще не встречал. Тем более её родители и её молодой человек поддерживают её порывы.

Марина Б.
28.03.2011, 20:53
Боже мой! Какая идиллия. А это ваша знакомая, доминосоко, случайно не комсомолка - активистка. Раньше в деревни ездили только по зову комсомола. Мне так кажется, что она немного головой пришиблена. Сейчас таких молодых людей, и особенно из Москвы нет. Идейность ныне не в моде.

nina
29.03.2011, 10:39
Сейчас наш министр образования, я даже не могу подобрать то слово, кто он, придумал новое новшество. После четвертого класса дети сдают тесты, что бы их потом можно было перевезти в пятый. Не только родители в шоке, но и учителя. Потому что тестирование будет сразу по трем предметам. И вот сейчас детей после шести или пяти уроков оставляют в школе для того, что бы еще позаниматься. Скажите, как ребенок не возненавидит эту учебу?

Белка
29.03.2011, 11:26
nina
А что это такое за тестирование? Какая то разновидность экзамена что-ли? Понимаю тестирование приборов, техники, методик. Но как можно протестировать знания или самих учеников? Что из себя представляют эти тесты? И какие действия эти тесты предусматривают в отношении учеников, и чем они от экзаменов отличаются?

nina
29.03.2011, 20:03
Дают заготовленные вопросы с вариантами ответов, и ты должен обозначить правильный. На первый взгляд это не очень тяжело, но ведь дается определенное время. Не каждый ребенок может в него вложится, потому что один думает быстрее, другой медленнее. Все вопросы тоже вперемешку, трудно сориентироваться. И главное подсказать учительнице тоже нельзя, ее в классе не должно быть.

Белка
30.03.2011, 08:10
Так какие заключения делают по результатам тестирования. Если ребенок его не пройдёи, то его - что? На второй год оставляют? Вот что меня интересует - какие цели преследует педагогический персонал.

nina
30.03.2011, 19:18
На второй год оставляют? Это сделали первый год, поэтому толком ничего никто не знает. Конечно детей и родителей пугают, если будут 1,2, 3 по двенадцати бальной системе, то останутся на второй год. Переживает конечно и учительница, потому что по результатам тестирования детей будут и ее оценивать, как и что она их научила за четыре года. А вот теперь скажите, зачем и кому это нужно?

Белка
30.03.2011, 20:24
А вот теперь скажите, зачем и кому это нужно?
А может быть это всего лишь эксперимент? И ничего страшного он нашим (вашим) детям не сулит. Увидят преподаватели его бесперспективность, и не будут дураками - сами поймут, что ничего это тестирование не дает. Не им, ни ученикам. Я так думаю.

nina
01.04.2011, 14:13
А может быть это всего лишь эксперимент? Может и эксперимент, но знаете детям и родителям от этого не легче. Потому что после шести уроков, а у нас сейчас вторая смена, они сидят еще час. Учительница старается что бы они ее не подвели. Сын приходит очень уставший, а ведь еще плюс и занятия в спортивной школе. Вечером он с такой неохотой садится за уроки, что мне даже жалко смотреть.

Белка
02.04.2011, 09:59
Потому что после шести уроков, а у нас сейчас вторая смена, они сидят еще час
Мне кажется, что должны быть какие-то нормы на нагрузки, котрые дают детям в школе. И эти нормы выражаются именно в часах. И если ребенок слишком много времени проводит в школе на занятиях, то родители должны идти к директору школы и разбираться по поводу перезагруженности своих детей и правомочности каких-либо тестов.

dominosoko
02.04.2011, 10:12
А мне кажется, что моим пацанам школьных часов явно не хватает. Со школы они приходя полны энергии. А после занятий в основном своем гуляют на школьной площадке. Потому что больше негде. Но я был бы не против, если бы им давали занятий по-больше.

nina
02.04.2011, 10:45
то родители должны идти к директору школы и разбираться по поводу перезагруженности своих детей По поводу перезагрузки конечно может вы и правы, но ведь учительница сама хочет что бы было как лучше, хочет их подготовить, ведь не все родители занимаются с детьми дома.

правомочности каких-либо тестов.А тут кому можно что сказать, если наш министр придумал это, а в парламенте утвердили?

Semyon
02.04.2011, 11:05
А тут кому можно что сказать, если наш министр придумал это, а в парламенте утвердили?
Не думаю, что речь шла про ЕГЭ...



учительница сама хочет что бы было как лучше, хочет их подготовить, ведь не все родители занимаются с детьми дома.
Когда учительница хочет подготовить лучше, уже наступает время когда дети сами должны готовиться... И тут уже по желанию для всего класса...

Белка
03.04.2011, 22:07
но ведь учительница сама хочет что бы было как лучше, хочет их подготовить,
Понимаешь, Нина. Мне совсем не нравится слово "хочет". Мало ли что она хочет. Нужно соизмерять нагрузки и следить за здоровьем детей и их эмоциональным состоянием. Насильно знания не вобьёшь. Тем более уставшему школьнику, которые все дополнительные занятия воспринимает как обузу.
А "хочет" она потому что с ней спрашивают за успеваемость.