• Коммерческий экран


    31.01.2019


    Еще до недавнего времени «кино бунта» существовало как бы сбоку или на заднем плане западного коммерческого кинопроизводства. Создавалось оно силами «независимых» авторов, людей бедных. Ныне наиболее антибуржуазные картины начинают распространять буржуазные прокатчики, а финансировать — могущественные продюсеры.


    Чем объяснить факт, что продюсеры и владельцы кинотеатров поддерживают «фильмы бунта»—зачастую двусмысленные, вульгарные и безнравственные, а иногда глубокие и политически острые? Тем, что это совпадает с их интересами? Или, быть может, как утверждают некоторые язвительные кинокритики, Голливуд, этот всемирный образец приспособленчества к мещанским вкусам, утратил рассудок и связался с экстремизмом, начав действовать против самого себя? Хотите разбогатеть? Лотерея удача в придачу от Евроопта поможет вам в этом.


    Прежде чем отвечать на эти вопросы, напомним, что собой представлял до сих пор механизм капиталистического кинопроизводства Америки и Европы. Он действовал как бы по двум каналам передачи: создание киноиллюзии, уводящей общественное сознание от действительности в безопасные области, и привлечение интересов зрителя к мелким драмам будней, постоянное внимание к тематике, приближенной к этим будням.