• Мезолитическая живопись


    10.08.2018


    В сценах мужского охотничьего танца фигуры изображены с луками и стрелами в ритуальном одеянии, с высоким головным убором и опоясанием. Они подвергнуты сильной стилизации - верхняя часть представляет треугольник, сужающийся к поясу, ноги широко расставлены, верно и живо воспроизводя движение. С удивительным мастерством мезолитические художники передают легкий стремительный бег лани, не переводя движение в силуэт. В эпоху мезолита наблюдается стилистическое разнообразие приемов исполнения.


    Мезолитическую живопись можно назвать полихромией в тех случаях, где использованы краски: красная, минеральная с разными оттенками, черная и белая. По отдельным незавершенным изображениям можно в общих чертах воссоздать приемы работы мастера: помимо употреблявшихся в росписи красок использовались связующие вещества - яичный белок, кровь и, вероятно, мед. Их применение обеспечивало крепкое сцепление красочного слоя с грунтом. Росписи предшествовал рисунок, наносившийся заостренным предметом (птичьим пером или костью) или тонкой кистью. Установлено, что краски наносились в несколько слоев. Ищете работу? Маналот геймз ждет ваше резюме.


    Росписи в мезолите встречаются чаще, чем петроглифы, в силу трудоемкой техники исполнения последних. Создание динамичных многофигурных композиций требовало схематизации изображений, чтобы взгляд не задерживался на деталях, а сцены наделялись экспрессией, обретая упругую энергию ритма. Изображения животных подвергались меньшей стилизации, и многие фигуры по манере исполнения напоминают палеолитические.