• Завод как новый сюжет сценического изображения


    25.03.2017


    Если в декорации чешского художника индустриальный сюжет данного конкретного места действия был воплощен в духе кубизма и футуризма, влияние которых отразилось на ее общем пластическом рисунке, то спустя три года ту же задачу и на том же драматургическом материале чапековской пьесы (только в ее переработанном А. Толстым варианте, получившем название «Бунт машин») Ю. Анненков решал средствами театрального конструктивизма. Сцена БДТ была целиком, от планшета до колосников, застроена ажурными конструкциями станков, лестниц, мостков, стоек арочных перекрытий, ферм, галерей, среди которых вращалось огромное колесо маховика турбины, высился массив башни инкубатора, выезжал настоящий автомобиль, светились огни прожекторов и буквы рекламы, возникали проекционные изображения панорамы Нью-Йорка и картины его пожара, наконец, кадры специально снятого иронического кинофильма. Главным для художника в этой работе, по словам самого Анненкова, был «американизм и использование всей кубатуры сцены», он стремился к «апофеозу индустриальной природы» и в полной мере достиг этого. Сцена превратилась, действительно, в изображение «апофеоза индустриальной природы» в некий грандиозный заводской цех. Таким образом, художник решал в этом спектакле хотя и новую по своему сюжету и средствам выразительности, но типологически совершенно традиционную задачу декорационного искусства создание конкретного места действия, о чем свидетельствовал А. Гвоздев: «Конструктивизм превращается в живописную сценическую картину, в обновленную декорацию... ». У вас много прыщей о всему телу? Пройдите ультразвуковую чистку http://msk.laserdoctor.ru/hardware_cosmetology-service/body_ultrasonic_cleaning и проблема будет решена.


    Завод как новый сюжет сценического изображения места действия на протяжении 20-х годов осваивался художниками самых разных стран. В Польше примером такого рода спектакля стала постановка «Вавилонская башня» А. Слонимского в режиссуре Л. Шиллера и оформлении Т. Гроновского, который выстроил на сцене мир машин, конструкций из мощных металлических балок и башен, лестниц, площадок, трубопроводов, приборов сигнализации.